Защитная сетка в решетку радиатора

Цена сетки и работ варьируется от 2500 рублей до 8000 рублей, в зависимости от количества элементов и необходимости снять бампер.

     Попробуем разобраться необходима ли защитная сетка радиатора для современного автомобиля, ведь производитель, вроде как,  должен был предусмотреть все необходимое для безопасности и максимального срока эксплуатации радиаторов.

     Во всех современных автомобилях под капотом можно обнаружить несколько радиаторов, которые необходимы для охлаждения рабочих жидкостей автомобиля - в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля, трансмиссионной жидкости коробки передач и хладагента системы кондиционирования.

     Автомобильный радиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, жидкость проходя через радиатор должна эффективно охлаждаться. Для реализации этого конструкция радиатора представляет собой систему горизонтальных трубок, соединенных тончайшими (0,15-0,25 мм для экономии алюминия и уменьшения веса) пластинами, сложенными особым образом и образующие особую  ячеистою конструкцию. Это ячейки еще называют сотами.

     Главной особенностью такой конструкции, является большая внутренняя площадь охлаждаемой поверхности, при малом весе, и самое главное продуваемость – малое сопротивление потоку воздуха, проходящему через радиатор. Для улучшения теплообменных свойств, радиаторы обычно изготавливаются из алюминия, обладающего очень высокой теплопроводностью, но являющегося довольно пластичным и мягким металлом.  

     Такая конструкция оптимальна для своих прямых задач - охлаждения жидкости, но имеет один недостаток - возможность повреждения даже при слабых воздействиях посторонними предметами. Воздушный поток встречного воздуха несет в себе множество мелких частиц - начиная от насекомых и мелких камушков, и заканчивая мелкими или не очень пернатыми. Это приводит как минимум к загрязнению сот радиатора, загибу пластин, снижению продуваемости (т.е. эффективности),  или как максимум к пробитию трубок радиатора и нарушению герметизации системы охлаждения. И если с забитыми грязью сотами радиатора проблема решается снятием радиатора и промывкой его сильной струей воды изнутри (хотя процедура не дешевая и не быстрая, так как в большинстве случаев сопровождается снятием бампера и всех радиаторов (радиатор охлаждения двигателя, радиатор охлаждения коробки передач, радиатор кондиционера), то с поврежденными сотами уже ничего нельзя сделать, и радиатор нужно будет заменить, хотя трубопроводы в нем не повреждены и вполне работоспособны.  А при самом печальном стечении обстоятельств, при сильном повреждении радиатора (достаточно большой камень с неудачной траекторией или воробей, которого конечно жалко) замена неизбежна... И хорошо, если это произойдет недалеко от какого-либо автосервиса, а не в ночной глуши, как иногда бывает по закону подлости. Вот один из таких случаев, произошедший с авторим этой статьи... Сетка сослужила свою службу, но, как говорил небезизвестный киногерой,  птичку жалко...  

       Производители автомобилей уделяют большое внимание поступлению воздуха к радиаторам, так как мощным двигателям требуется эффективное охлаждение. Огромные отверстия в бампере способствуют увеличению воздушного потока к радиаторам. Но при этом эти отверстия в большинстве своем не имеют никакой защиты от выше описанных побочных воздействий.

       Вот красноречивое фото радиатора автомобиля Volvo XC90 с пробегом всего 40 тыс.км.

 

      Такой радиатор уже не может полностью соответствовать своему назначению и в скором времени потребует замены. 

      Для защиты радиаторов мы рекомендуем установку защитной сетки радиатора сразу после покупки нового автомобиля или при замене радиатора на новый. Защитная сетка устанавливается в бампер или за решеткой радиатора и предназначена в первую очередь для защиты радиатора, но может бонусом иметь некоторое декоративное назначение. Сетка в бампер или решетку радиатора может быть установлена и как дополнение к основной защитной сетки в те места, где такого рода защита не требуется,  для декорации и придания единого стиля.

      Защитная сетка – это обычно алюминиевая просечновытяжная сетка окрашенная в черный цвет с различными по величине ячейками. Различия в ячейках защитных сеток бампера обусловлены чисто декоративными предпочтениями и местами монтажа. Сетка с крупными ячейками хорошо смотрится в больших воздухозаборниках бампера, например в нижней части бампера. Сетка с мелкими ячейками прекрасно подходит при монтаже в декоративную решетку радиатора.

 

   Защитная сетка радиатора может быть установлена на любой автомобиль. Цена от 1500 рублей до 7000 рублей в зависимости от кол-ва элементов, и необходимости демонтажа бампера для установки защитной сетки.

   Сетка в бампер може быть установлена практически в любой автомобиль:

AUDI (ауди), BMW (бмв), BYD, CADILLAC (кадилак), CHERY (чери), CHEVROLET (шевроле), CITROEN (ситроен), DAEWOO (дэу), FIAT (фиат), FORD (форд), GEELY, GREAT WALL, HAFEI, HONDA (хонда), HYUNDAY (хенде), INFINITI (инфинити), IRAN KHODRO, JEEP, KIA (киа), LADA (лада), LIFAN, LAND ROVER (лэнд ровер), LEXUS (лексус), MAZDA (мазда), MERCEDES (мерседес), MITSUBISHI (митсубиси), NISSAN (ниссан), OPEL (опель), PEUGEOT (пежо), PORSHE (порше), RENAULT (рено), SEAT (сеат), SKODA (шкода), SSANG YONG, SUBARU (субару), SUZUKI (сузуки), TAGAZ (тагаз), TOYOTA (тойота), VOLKSWAGEN (фольксваген), VOLVO (вольво)

   Например, сетка в бампер Вольво стоит 2500 руб вместе с работой. Технология установки может быть разной, со снятием бампера или решетки, или без, а вот варианты самого монтажа ограничены лишь смекалкой мастера и должны соответствовать только конечному результату – надежной защите радиатора или радиаторов. При этом, как уже пояснялось, можно сделать чисто декоративную установку защитной сетки для придания общего стиля. Например, в автомобиле Nissan Pathfinder установка защитной сетки в нижнюю часть бампера необходима, а вот установка защитной сетки в решетку радиатора выполняется только из эстетики внешнего вида. Так же, автомобиль Nissan X-Trail, требует установки защитной сетки в нижнюю часть бампера, а в середине бампера имеет небольшое воздухозаборное отверстие, некритичное к возможности повреждения радиаторов, но с точки зрения эстетики и защиты от небольшого количества мусора вполне оправдано установить защитную сетку и в эту часть бампера. Сетка в бампер BMW 3500 рублей.

      Установить защитную сетку радиатора Вы можете самостоятельно, это не сложная работа, если имеете, ножницы по металлу, стяжки, горсть саморезов, шуруповерт, «прямые» руки и желание :))). Не спеша, летом на даче, под пиво и шашлык за день, два, может три…

       В нашем техцентре такая  работа занимают от сорока минут до четырех часов, что зависит естественно от автомобиля и предпочтений клиента по декорированию дополнительных элементов. Стоимость работ варьируется от 2500 рублей до 8000 рублей, и напрямую зависит от трудозатрат мастера и количества материала.

       Защитные сетки радиаторов, используемые нами в работе,  имеют размеры 30х100 см. Сетка вырезается по форме отверстий бампера или решетки радиатора, и крепится изнутри скрыто доступным способом, как правило, саморезами и стяжками.  Мы используем только качественные защитные сетки, и  если на рынке такого рода «защитная» сетка стоит 250…350 рублей, то наша защитная сетка с такой же рыночной наценкой должна стоить не менее 800 рублей за штуку. Благотворительностью мы не занимаемся, однако наша цена на защитную сетку составляет 500 рублей, потому что такая защитная сетка все же больше расходный материал чем товар, и в своей цене должна оправдать только складскую логистику.

      Поводом к написанию данного материала послужило то, что по нашей практике, владельцы автомобилей даже не знают о необходимости защиты радиаторов и возможности установки защитной сетки. Клиенты приезжают к нам на установку парктроников, сигнализаций, мультимедийных центров, навигационного оборудования и т.п. и только после вопроса мастера обращают внимание на огромные отверстия воздухозаборников в бампере и находящимися за ними ничем не защищенными радиаторами. Девять из десяти клиентов соглашаются на необходимость установки защитной сетки в бампер. А остальным, к сожалению, защитная сетка уже не поможет – соты радиаторов уже настолько замяты и деформированы, что замена радиатора дело ближайшего будущего и оно того не стоит.

       И в завершение следует отметить, что замена радиатора, вызванная механическими повреждениями в процессе эксплуатации автомобиля не является ни гарантийным, ни страховым случаем, и производится за счет владельца автомобиля, не говоря уже про процедуру промывки радиаторов. Вот и все о чем хотелось рассказать - решать Вам!!!


 

 

ВВЕРХ