Очень часто наши клиенты интересуются сохраняется ли заводская гарантия на автомобиль при установке навигационной системы или другого дополнительного оборудования. Вообще говоря в  нашей стране нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением "Закона о защите прав потребителей".

    Даже если при продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор, в котором указан запрет на установку дополнительного оборудования "на стороне" в течение гарантийного срока, и покупатель добровольно  подписывает такой договор, то в случае отказа дилера от гарантийных обязательств в силу вступает "Закон о защите прав потребителей", и такой отказ можно спорить в судебном порядке.

    Эпизодически случаются спекуляции "на местах", со стороны менеджеров дилерских центров, которые под предлогом лишения гарантии, навязывают свои услуги по вдвое-втрое завышенным ценам. Зачастую, возникающие по гарантии вопросы можно решить с вышестоящим руководством. Согласно п. 5 статьи 18 этого закона "...при возникновении спора о причинах недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В п. 6 этой же статьи сказано, что "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю".

    При возникновении спорной ситуации с дилерским центром, назначается независимая экспертиза, в ходе которой, обязательно, принимают участие три стороны: дилер, установочный центр и хозяин автомобиля. Виновная сторона полностью оплачивает издержки владельца автомобиля: стоимость ремонта и запчастей, а так же и саму экспертизу. Как правило, никто не допускает такого развития событий, так как это не выгодно никому.

    Следовательно, продавец, при отсутствии специального договора, не имеет права снять автомобиль с гарантии только потому, что на него было установлено дополнительное оборудование, без проведения (опять же за свой счет) экспертизы, которая  доказала бы, что возникшая в автомобиле неисправность явилась следствием установки дополнительного оборудования. Лишь в том случае, если экспертизой было доказано, что доп.оборудование действительно явилось причиной возникшей неисправности, потребитель (владелец автотранспортного средства) не может рассчитывать на дальнейшую гарантию и должен возместить расходы по проведению экспертизы. В этом случае резонно предположить, что виновником возникшей неисправности является изготовитель (продавец, установщик) дополнительного оборудования, и он должен нести ответственность...

    Гарантия на все производимые нами работы - бессрочная, на весь срок эксплуатации автомобиля, гарантия на оборудование от производителя от одного до трех лет.  Вместе с платежными документами Вы получаете копию сертификата, необходимого для сохранения заводской гарантии на автомобиль при установке дополнительного оборудования.

ВВЕРХ